суббота, 7 июля 2012 г.

Болгария. Созополь.

Только что вернулась из Болгарии.
Отдыхала в отеле "Лагуна" 3* в Созополе.


Выбор города и отеля.
Созополь посоветовали знакомые, отель я выбирала сама по отзывам в интернете.
Нисколько не пожалела!
Отдыхала с 24 июня по 5 июля 2012 года, 11 ночей.
Туроператор Астера
Встречающая сторона - турфирма "Морская звезда"

Надо сказать, что в Созополе нет крупных отелей с большой территорией, анимацией и т.д. Ну кроме, может быть Laguna Beach 4*. Он находится на въезде в город и имеет свой пляж.
Поэтому, если вам нужен All inclusive и анимация, то езжайте лучше в Турцию.
Если едете с детьми и не особо важна анимация, то вам сюда! Детей очень много - от годовасиков до подростков. По-моему, они себя чувствовали великолепно, никто не капризничал и не доставал родителей и окружающих.

Отель "Лагуна" - это вилла, как и большинство подобных отелей в Созополе. Обычно хозяева надстраивают этажей к уже имеющемуся дому, чтобы сдавать больше комнат и апартаментов постояльцам. Сами живут на первом этаже.
Выгдядит это примерно так:
Давайте буду называть отели виллами, как это делают в Созополе.

Я прилетела в воскресенье, когда заканчивался международный детский фестиваль. 
Вечером немного посмотрела концерт в старой части Созополя.


 Говорят, первое место заняли детишки из Москвы.
Хозяйка "Лагуны" Даниела сказала, что в "Лагуне" живут дети и шумят. Давай, мол, я тебя поселю на день в апартаменты в вилле "Фамилия", а потом, когда дети уедут, переедешь сюда. Благо, это через дорогу.
Ну ладно.

Вилла "Фамилия", Созополь.
Поселила меня Даниела в трехкомнатные апартаменты. Выглядят они так:


Это большая комната, на последнем фото видна кухня. На кухне микроволновка, плита, холодильник, стиральная машина и минимальный набор посуды.
Сама "Фамилия" находится на берегу моря. Вид с балкона на пляж Харманите:
Комната, в которой я жила день:
Вторая комната такая же.
2 ванных комнаты. Слив в отверстие на полу. Немного неудобно пробираться к унитазу по мокрому полу, но вода быстро высыхает. И около двери коврик, можно подстелить полотенце. Мне это не мешало.
Вот одна ванная комната:


Вот вторая ( такая же, но здесь есть порожек, чтобы вода не растекалась по всему полу ):
В обеих ванных нагреватели воды, в "Лагуне" уже у меня не было нагревателя, но об этом дальше.
 Кондиционеры в каждой комнате!

Потом я перебралась в "Лагуну".
В "Лагуне" я жила в одноместном номере. Вот:




Здесь у меня был чайник и я могла попить чаю ))
"Лагуна" поинтересней, покрасивее на мой взгляд, чем "Фамилия". Хотя набор удобств одинаков.
"Лагуна" от моря в 50-ти метрах. Это вид с балкона:
 "Лагуна" вторая от дороги - бежевая.


 Это дворик. Сзади хозяйские посадки - огурцы ,помидоры, несколько плодовых деревьев.

Все цветы в горшках естественно живые!
На крышах многих вилл стоят устройства, похожие на солнечные батареи. Но это не они, это нагреватели для воды. В "Лагуне" в ванной не было такого бачка-нагревателя, как в "Фамилии". Видимо на крыше "Лагуны" стоят такие нагревательные элементы.

Что посмотреть в Созополе.
Идите погуляйте в старую часть города. Там красивые домики, развалины, сувениры и кафешки.





Здесь есть церковь св.Кирилла и Мефодия, где хранятся святые мощи. Жители претендуют на то, что это мощи Иоанна-Крестителя. Я туда не заходила.

Сходите погуляйте по крепостной стене:

 Такие виды открываются с пирса и со стены:



Зайдите в этнографический музей:





Что купить в Созополе?
Сувениры и дешевая одежда.
Здесь рай для туристов. Приготовьтесь потратиться на сувениры )))
От банальных открыток-магнитов-брелков до болгарской глиняной посуды и продукции из розового масла.
Летнюю одежду. 
Не покупала, не приценивалась. Обычное турецкое тряпье, которого у нас море. Хотя народ рыскал, что-то покупал.
Цены примерно одинаковы везде, разница совсем незначительна.

Я для себя рассчитала примерно стоимость болгарского лева в наших рублях( согласно курсу обмена евро на время покупки валюты ). 
Цену буду указывать в левах, а в скобках в российских рублях ( 1 лев примерно = 21 рубль ).

Розовую продукцию можно купить и в новой части Созополя и в других городах Болгарии.
Косметика на любителя... Запах дешевый, я такую розу не люблю. Но все равно купила 
- крем для лица - 4 лева ( 84 руб ), 
- кремы для рук с розовым маслом и маслом лаванды - от 1,9 до 2,5 лева ( от 40 до 52,5 руб ),
- на сувениры коллегам-женщинам взяла маленькие пузыречки с розовой эссенцией - 0,5 лева за штуку ( 10,5 руб ), чем больше их берете, тем дешевле, 
- роликовые душки с белой и красной розой - по 2,5 лева ( 52,5 руб ). 

Ну и в том же духе. Есть все - для лица, рук, тела, для мужчин и женщин.

Обязательно купите то, что не купите нигде, кроме Болгарии: 
- розовый лукум ( он здесь не такой, как продают у нас! ) - по 2,5 лева за коробку ( 52,5 руб ), я вот взяла всего 3 коробочки и пожалела ,что мало взяла, там всего по 14 штучек в коробке; 
- болгарские специи ( болгарская специальная соль, в баночках насыпана разноцветная соль со специями в виде мордочек ) - специи для рыбы, мяса и курицы - от 3 до 6 лева ( от 63 до 126 руб ); 
- варенье из зеленого инжира ( именно их зеленого - оно и на  вид зеленое! ) - продают его и бабушки и тетушки, есть оно и фабричное, по рекомендации нашего гида идеальная добавка в мороженое - правда! проверено - 6 лев ( 126 руб )); 
- розовый эликсир ( есть прозрачный розовый и с лепестками ), на любителя, для меня оказался очень сладким - 3,5 лева ( 73,5 руб ).
- болгарские скатерти, салфетки зеленого и красного цветов, вышитые. Я не покупала ,поэтому не приценивалась.
- болгарскую обувь, сумки, куртки из кожи. Здесь осторожнее. Спрашивайте сразу - Турция, Китай или Болгария? Оно в принципе сразу видно. На фоне всей представленной кожаной продукции процент болгарской небольшой. Подумайте, стоит ли вам везти оттуда Китай по той же цене или дороже...
Обувь и сумки мне не понравились. Летний ассортимент, рассчитанный на туриста. Сумки в основном из кусочков, не стоят тех денег, что за них просят ИМХО.Куртку я себя купила. Смело торгуйтесь, даже в магазинах. По кожаным курткам - ассортимент невелик, ничего особенного. Можно лучше и дешевле купить дома. Куртки фирмы Mitron самые дешевые - от 240 до 350 лева ( от 5040 до 7350 руб ), но мне ничего не подошло и не понравилось. Есть еще фирма Rockeeds, там ничего модели - 650 лев ( 13650 ), но за такие деньги и дома можно купить. В Несебре мне турок-хозяин вообще предложил турецкую куртку за 700 евро! )))) Шутник. На ней не было ценника, а на такой же соседней цена в 650 лев. Ну он наверно решил удочку закинуть, вдруг повезет. Я долго смеялась )))



Что поесть.
Еды море! От голода не умрете. Мне еще дома знакомые сказали - бери гостиницу без питания. И были правы.
Еда везде, свежая, вкусная, разная.
В каждом доме кафешка, много открытых веранд-кафешек. Порции огромные, салат 300-350 г ценой от 2,5 до 8 левов ( от 52,5 до 168 руб ), вторые блюда тоже большие. Наблюдала такое - пара берет один салат и одно второе и едят оба. Вино, пиво - всего в избытке. Крепкие напитки я не пробовала.
Очень популярны Топли закуски - выпечка: различные булочки с брынзой и творогом, пиццы, сосиски в тесте и т.п. Все огромного размера ))) Цена от 0,60 до 2 левов ( от 13 до 42 руб за штуку ). С такой выпечкой обычно берут местные кисломолочные напитки - Айран и йогурт ДЗП, пьют через трубочку. Прямо на улице стоят лотки-баничарницы с блинами. Начинки разные. Цены в районе 2 лев ( 42 руб ) в зависимости от начинки.
На обед едят супчик Таратор из кислого молока с огурцами. Мне больше всего понравился Таратор на веранде "Панорама" около левого входа на пляж Харманите - 2 лева ( 42 руб ).
Вечером не привязывайтесь к одному заведению, ходите по разным кафешкам, пробуйте местную кухню! Я, правда, в основном ужинала в ресторанчике "Барракуда" в новой части Созополя. Каждый вечер пробовала что-то новое. Там вкусный средиземноморский салат - 7,8 лева ( 164 руб ), картофель Барракуда ( запеченный в горшочке с ветчиной, грибами, сыром ) - очень вкусно, рыба Ципура на решетке, щупальца осьминога, мидии в цыганском соусе, курица с яблоками. Меню огромное, слюнки текут )) Цены приемлемые. Ужин у меня выходил на 13-23 лева ( 273-483 руб ). Много видов пиццы, блюд барбекю из мяса и рыбы. Не понравилась рыба Корагъоз - бееее ( типа жареной селедки, мясо серое, костлявое, запах соответсвующий ), поэтому лучше спрашивать, что за рыба.

Пляж.
В Созополе 2 городских пляжа, если не считать пляж отеля Laguna Beach - Харманите в новой части Созополя и пляж между старым и новым городом.
Я была только на Харманите, в принципе мне понравилось. В середине пляжа зонтики, за них платить и за лежаки тоже. Там, где нет зонтов, свободная зона. Там можно со своими зонтами расположиться, что я и делала. Зонт я купила там на улице за 10 левов ( 210 руб ) и циновку за 2 лева ( 42 руб ), все потом оставила в гостинице, домой не повезла.
Вот фотка пляжа в первый день, вечером:

На переднем плане левый вход на пляж ( если стоять лицом к морю ), возле этого входа веранда "Панорама". Пару дней я заходила здесь, шла по кромке моря до свободной зоны ( на заднем плане ). Но потом стала ходить по улице вдоль пляжа и сразу заходила на пляж в свободную зону. Там, подальше, море получше. Водорослей мало или в некоторые дни их совсем не было. Посередине - море совсем мелкое, идеальное место для малышей. В начале пляжа - самая помойка! И почему-то народ ютился именно здесь. А потом жаловаться будут, что в Созополе грязное море! Хорошее море. Синее, как на картинке в журнале, фото красивого моря я не сделала. Но поверьте на слово ))) В начале пляжа одни водоросли, из моря прибивается к берегу мусор, бееее. Не поленитесь, идите в конец пляжа. 
Много народу, много детей. Все себя хорошо ведут, не орут, прямо тишь да гладь. В основном туристы из России, Украины, Польши и сами болгары. Русских мужчин почти нет. Это сразу бросается в глаза. Приятно смотреть на болгарских мужчин. Молодежи немного, они наверное в тусовых Золотых песках и т.д. В основном отдыхают семьи.
Что не понравилось: дамы топлесс, причем среднего возраста, не девушки и еще курящие дамы... Вообще заметила, что 90% курящих - это женщины. Как будто от мамы убежали и на пляже втихую курят... И так изящно бычки в песок прячут. А назавтра эти бычки все вокруг отдыхающих. Им начхать на маленьких детей, на некурящих людей. Неприятно. Неприятно и то, что пляжи не чистят от бычков. Думаю, к концу лета люди будут отдыхать не на песке, а на бычках. В Испании вечером пляжи чистили. А Созопольские пляжи имеют голубой флаг...
Как на других пляжах не знаю, подозреваю, что также...

Экскурсии.
Я взяла 2 экскурсии. 
Велико Тырново - Дряновский монастырь - Пещеры - Шипка - Казанлык.
Дорогая экскурсия 130 левов ( 2730 руб ), но насыщенная, выехали в 6 утра, вернулись в 22.30. 
Наверное тем, кто до этого мало где был, будет интересно. Мне не особо интересно было. То ли я такая уставшая от жизни, то ли много чего поинтереснее видела...
Велико Тырново:
Царевец - резиденция королей Болгарии, почитайте про него в интернете.

 Такие персонажи вас встречают на входе и рассказываю легенду на русском языке ))) У шута даже бровки дергаются )))


В самом Великом Тырнове нас провели по солнцепеку по улице ремесленников. Не впечатлило совсем. Обычная улица с сувенирными лавками, да к тому же вся перерыта - чинят брусчатку. Даже фотографировать не стала.

Далее поехали в Дряновский монастырь, там живут всего четверо монахов. 
Там нас покормили, мы посмотрели пещеры с сталактитами и сталагмитами ( я ничего особеннго не увидела, там мокро, скользко и темно ):




 Здесь нас покормили. Вот этот пар под крышей - это вода распыляется. Освежает. Здоровская придумка.

Дальше мы поехали на Шипку. Вот там красиво. Виды открываются обалденные. Только ветер. 


 На горе стоит большой монумент, внутри которого этажей 10! Там музейные экспонаты времен битвы при Шипке. Наверху смотровая площадка, откуда можно сделать красивые фотографии:


 Потом галопом проехали по Казанлыку, собрали на поле лаванды, поехали домой. 
Розы отцвели... Они цветут с 15 мая по 20 июня, поэтому, если вы будете отдыхать позже, не берите экскурсию в долину роз, ничего не увидите.

Вторая экскурсия - поездка в Несебр. Стоит 50 левов ( 1050 руб ).
Особо не впечатлило. Тоже самое, что и в Созополе, только развалин древних церквей много. Сувениры немного дороже, еда заметно дороже. 
Ну и время для экскурсии выбрано неудачно - самый солнцепек. Ходить по жаре - приятного мало.




 Те же улочки с деревянными домами и сувенирами.
 Вот покрупнее глиняная продукция. Можно собрать хороший набор для дома или в подарок.



 В общем я поставила галку по культурной программе и остальное время валялась на пляже и ела фрукты. В это время есть местные абрикосы примерно по 3,5 лева ( 73,5 руб за кг ), отборная черешня по 4,5 лева ( 94,5 руб за кг ). Персики греческие, остальные фрукты, подозреваю, тоже не местные, я их и не покупала. Фрукты дешевле всего на лотках в самом начале старого города. В новой части на улице, где толпами ходят туристы, подороже.

Ну а так еще я объедалась тортиками, мороженое не очень понравилось ( для меня очень сладкое ), продают вареную кукурузу по 2 лева ( 42 руб за шт ), всякие фреши, шаурму и т.д. и т.п.


В общем, поездкой я осталась довольна. Болгары среднего и старшего возраста хорошо говорят по-русски, молодежь почти не говорит. Но как сказала наша гид, обязательным условием для приема на работу в туристической сфере становится знание русского языка. Так что и молодежь скоро заговорит. Я себе перед поездкой распечатала словарик, так ни разу им не воспользовалась, ни слова по-болгарски не сказала. Болгары не сердятся на это. 
Что понравилось - они не пытаются обмануть, обсчитать, сорвать лишнего, нажиться на нас. Не зажрались. Доброжелательны, ненавязчивы, объяснят и разъяснят. Нет негатива, как от чехов и от поляков, которые, даже если вас поймут, то сделаю вид, что не понимают и не помогут...
Болгары - молодцы!
Идеальное место для семейного отдыха. Молодежи лучше ехать на Солнечный берег. Но там фууу..! Проезжали мимо, когда ехали в Несебр. В песке построены коробки-отели. Негде погулять вечером. Зато клубы и дискотеки есть ))
А в Созополе детишкам раздолье, даже без анимации в гостинице. На пляже с мамой - что может быть лучше ))) А дети постарше перезнакомились все, играли вместе - русские и украинцы, родителей не беспокоили. 

Единственный минус для меня - курение на пляже и бычки от сигарет в песке! Если уберут этот минут, то в Созополе будут сплошные плюсы.
Хотя каждый найдет здесь и плюсы и минусы для себя!

2 комментария:

  1. Спасибо за рассказ!) Читала тебя и нахлынули созопольские воспоминания)) Мы жили прямо в самом начале пляжа Харманите на первой линии. И вид с балкона нашего был как раз как на твоем фото, где ты рассказываешь о пляже)) Так было здорово засыпать по шум волн и просыпаться от них же)))
    Думали этим летом тоже съездить, но не сложилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, прошло немного времени после поездки и я точно знаю, что поеду туда еще. Дай Бог, сложится! )
    Туда надо ехать с детьми, когда у меня будут дети, обязательно их туда повезу.
    Очень неприятным моментом стал взрыв в Бургасе через неделю после моего приезда (((( Очень надеюсь, что этого никогда не повторится! Болгары - хорошие, гостеприимные люди, желаю им всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить