суббота, 14 сентября 2013 г.

Вяжем перчатки. Этап 1.

Начинаем вязать необычные перчатки - одна обычная и одна связана поперек.
Начнем с поперечной ))


Я обещала вам сказать более точно о размере, но сама пока не довязала перчатку - не пойму как вязать большой палец. Если сама не разберусь, то напишу перевод как есть и будем вместе думать. Коллективный разум делает чудеса )))

А пока начало - поперечная перчатка, 1-я часть. Мои замечания - синим курсивом.

Размер: 7-8
Материалы: 100г носочной пряжи ( 420м/100г ), круговые и чулочные спицы 2,5мм.
( Пряжу можете взять ту, которая вам нравится. У меня размер руки меньше, поэтому я вяжу спицами 2 мм. Далее определимся точно с размером )

Резинка: 1 лиц, 1 изн ( для обычной перчатки ).

Чулочная вязка: лиц п в лиц рядах, изн п в изн рядах, лиц п в круговых рядах.

Платочная вязка: во всех рядах лиц п.

Плотность: 28 п и 40 рядов чулочной вязкой = 10 х 10 см.

Замечание: в поперечной перчатке не стягивайте шов, нужно чтобы перчатка хорошо облегала руку.

Поперечная перчатка:

Набрать временным набором на бросовую нить 136 п. В каждом ряду всегда вязать первые и последние 20 п платочной вязкой, другие петли в ряду - чулочной вязкой. ( Для удобства можно отметить петли манжеты маркерами )
 Отметить маркерами 4 центральные п. Для мизинца прибавить по 1-й п из протяжки ( 1 лиц или изн за заднюю стенку в зависимости от того, какой ряд вяжете ) до этих п и после - 1 раз во 2-м ряду и затем 2 раза в каждом ряду. Провязать 2 ряда без прибавок, в следующем ряду убавить по 1-й п до и после 4-х центральных п ( 2 вм.лиц с наклоном влево или вправо ) . Сделать убавки еще 2 раза в каждом ряду.
В следующем ряду снимаем на бросовую нить центральные 32 п, набираем на бросовую нить 40 п для безымянного пальца.
Вот фото этого ряда:

снимаем петли на бросовую нить

набрали петли и вяжем дальше


( Получается, что вяжем так:
1 ряд: в этом ряду расставляем маркеры для центральных 4-х п
2, 3 и 4 ряд: в этих рядах делаем прибавки по обе стороны от центральных п
5 и 6 ряд: вяжем без прибавок
7, 8 и 9 ряд: делаем убавки 
10 ряд: снимаем петли, набираем петли для следующего пальца, убавок-прибавок нет )

В следующем ряду ставим маркеры для центральных 4-х п ( = 1-й ряд, который описан выше ). Вяжем также, как и для мизинца, но перед убавками вяжем не 2, а 3 ряда без прибавок. Убавки такие же, как для мизинца.
Снимаем центральные 32 п на бросовую нить и набираем на бросовую нить 40 п для среднего пальца.

Вяжем также, как для безымянного пальца. Снимаем  на бросовую нить центральные 40 п и набираем 34 п для указательного пальца.


Пока все. До этого момента все легко и просто. Получится такая длинная полоска с дырками посередине. Пальчики потом будем сшивать. Ряд, где мы снимаем петли законченного пальца и набираем петли другого пальца, может быть или лиц, или изн. В этом нет ничего страшного.

До встречи ;-)


59 комментариев:

  1. Дождалась! Весь день не отхожу от компа, жду!)Как раз мелкую уложила, буду разбираться.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, спасибо! Пока все понятно. Пошла пробовать :)

    ОтветитьУдалить
  3. ой ой ой, дошло до меня наконец как же поперек вязать :) Спасибо за детальные комментарии, без фразы "длинная полоска с дырочками по середине" я бы не додумалась в чем тут соль :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ура! Еле дождалась ) Иду разбираться )

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, как я понимаю, то все пальчики-"полосочки" по швам у нас сидят на бросовой ниточке, а можно их закрывать и набирать снова, не используя дополнительную нить? И начало вязания тоже набрать обычным способом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже показалось, что так тоже можно сделать. Про закрывание петель, я имею ввиду.

      Удалить
    2. Лучше не надо! Мы эти открытые петли потом сошьем трикотажным швом, и пальчики будут как цельновязаные. А если ты закроешь, в каждом пальчике будет внутри два шва и шов не получится такой аккуратный и незаметный.

      Удалить
    3. Девочки, смотрите сами. Если трудности с временным набором и последующим сшиванием, то можно петли закрывать и потом набирать обычным набором. Но Ирина права, получится не очень аккуратно. Вся соль именно в том, что на пальчиках швов не будет видно.
      Думаю, один раз повозиться стоит ))) Я вот сейчас, пока думаю над большим пальцем, решила сшить уже имеющиеся дырки, оформить пальчики. А то болтающиеся нитки уже стали раздражать ))))

      Удалить
  6. ой, прикольно то как, а я с понедельника начну, распечатку сделаю на работе и вечером начну, с компа мне не очень нравится...

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, я связала :) http://gallery.ru/watch?ph=FBn-e0F9J

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирина, как быстро! )))
      Очень красивая пряжица, я люблю такие цвета. Как раз осенняя гамма.
      Если есть желание, можно пока посшивать мизинец и безымянный пальчики.

      Удалить
    2. Аня, спасибо :) У меня спицы коротенокие, боюсь, если сошью, то дальше вязать сложно будет. А что там с большим пальцем? В переводе я не помощник, а повязать-поэкспериментировать могу.

      Удалить
    3. Ирин, напиши мне на knitvscrochet@gmail.com, я тебе напишу перевод, а ты попробуешь.

      Удалить
  8. Привет девочки, я тоже присоединяюсь к СП, но у меня столько вопросов )))) во-первых, как именно нужно набрать петли с помощью дополнительной нити? я так понимаю, что когда мы уберем нить, останутся открытые петли, чтоб потом их сшить с другой стороной??? Направьте меня может на правильный ролик на ютуб?
    И второй вопрос - как провязывать кромочные? или вы их просто снимаете? Спасибо!! жду ответы, чтоб побыстрее начать!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пошла смотреть видео и поняла, почему у Ани наборный и первый ряд - это один и тот же, а у меня два разных ряда! ))) Видео тут http://www.youtube.com/watch?v=T_dzI1RCFs0 Только они там резинку вяжут, а нам надо все петли лицевыми провязывать, в первом после наборного ряду. Вот тут то же самое в картинках http://knitt.net/nevidimyj-nabor-petel-na-brosovuyu-nit.html А я набирала петельным набором вспомогательной нитью, потом провязывала http://xobi.com.ua/5548-petelnyy-nabor-petel.html

      Кромочные я вязала лицевыми и в начале, и в конце ряда (не снимала в начале, а провязывала). Побоялась, что если снимать, то верхний край будет плохо тянуться и рваться. А вы как?

      Удалить
    2. Ирина, спасибо!!! иду смотреть ролики и ссылки!!! и начинаю вязать!

      Удалить
    3. Света, я набирала петли по первой ссылке Ирины ( итальянский набор ), но в следующем ряду вяжу не резинку, а все петли лицевыми. Когда сшиваю петли, то переснимаю их с нити, чтобы они смотрели в одну сторону. Тогда шовчик получится аккуратным, не будет перекрещенных петель.
      Первую петлю в ряду я снимаю как изн, нить перед работой, последнюю провязываю лиц. Получается аккуратный край.

      Ирина, спасибо за ссылки и пояснения! )))

      Удалить
  9. И я добралась. У меня мужской вариант будет, так что ниточка серенькая пестренькая. Завтра начну. Анечка, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Сейчас вяжу подробно по описанию и заметила нестыковку, для себя откорректировала и прошу подтверждения:
    для мизинца - 32 петли;
    для безымянного - 40 петель;
    для среднего - 40 петель;
    для указательного 34, правильно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мыслим одинаково))) Я тоже сомневалась в этих цифрах. Но потом рассмотрела желтую перчатку-образец и свою руку, и связала все точно по описанию. Ничего корректировать не надо! Безымянный палец со стороны мизинца длиннее, чем со стороны среднего пальца. С учетом этого и связана наша перчатка!

      Удалить
    2. Владлена, Ирина, девочки. Все верно, так и должно быть. Посмотрите на свою руку - основание мизинца не на одной линии с основанием безымянного пальца. В описании это учтено ;-)
      В обычной перчатке это тоже будет учтено. Ну и все остальные пальчики тоже.

      Удалить
  11. Девочки, с начальным набором на бросовую нить все понятно. А вот по части петель для пальцев не очень.....
    то есть я дохожу до нужного места, беру доп.нить и ....? провязываю на ней? или просто продеваю в петли нитку?
    а как потом набирать в этом месте? аааааа, уже голову сломала.....
    Хелп ми :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доходите до нужного места и необходимые петли "сбрасываете" на доп.нить. Берете еще одну доп.нить и набираете нужное количество петель для следующего пальца. Надеюсь, понятно написала.

      Удалить
    2. Переводя петли на доп.нить лучше один ряд провязать, тогда рабочие петельки не будут "вытягиваться".

      Удалить
    3. Оля, просто продевать бросовую нить через петли - это мука. Я вдевала бросовую нить в иголку и так переснимала петли на нить. Потом оттягивала кончик этой же нити и на нее же набирала новые петли этого же ряда. В другом пальце брала другую нить, снимала петли и на нее же набирала и т.д. Да, неудобно к концу вязания будет: будет куча кончиков этих бросовых нитей. Зато, когда помаленьку будем сшивать пальчики, дурацкие нитки будут исчезать )))

      Удалить
    4. Аня, и я так делала.Только размер пальцев получился длинющий.И ниточка тонкая, и спицы 2...Последний палец никак не довязывается

      Удалить
    5. Наташа, можно потерпеть, сшить и посмотреть, что получится. Учти, что полоски пальцев - это две длины пальца! Если сложить пополам, то и будет наш палец.

      Удалить
  12. Мой этап ) http://igvahobbycrochet.blogspot.com/2013/09/1_17.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Очень красиво и аккуратно ))) Завтра продолжение ;-)

      Удалить
  13. Вот такую полезную картинку нашла по набору петель на вспомогательную нить. http://pixs.ru/showimage/otkritiyna_4539909_6237513.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за картинку!
      Девочки, есть трудности? Не молчите, будем вместе обсуждать.
      Сегодня вечером довяжу перчатку и завтра поделюсь впечатлениями. Спасибо Ирине ( Sh.Irina ) за помощь, без нее я точно бы застряла!

      Но что ясно уже сейчас - эта пара перчаток будет для нас учебной. Если захотим связать еще, то сможем потом подкорректировать размер под себя. У меня ощущения меняются по ходу вязания, но я точно знаю, что нам такие перчатки хоть раз связать но надо! )))

      Удалить
    2. Аня, у меня эта перчатка точно учебная, буду перевязывать позже "под себя" )

      Удалить
  14. Аня, а указательный палец вяжем, или только набираем петли и все?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо, что написали.А то никак не заставлю себя его связать, а оказывается не надо))) Щаз скину картинку в блог

      Удалить
  15. Аня, девочки, посмотрите вот тут, я тоже связала часть. Но очень сомневаюсь, что перчатка мне в пору. Хоть я взяла спицы №2 и нить 420м/100г, но все равно, пальцы длинющие. У всех так получается? Я вяжу точно по описанию. Пока отложила вязание, сижу, загрустила....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, так их же пополам надо сложить! Это двойная длина пальцев. Я наоборот грущу - коротковаты получились :). Но сейчас сшиваю, добавляя ряд в промежутке между пальцами, и вроде ничего выходит.

      Удалить
    2. Ирин, да я поняла, что двойная, но все равно прикладываю палец и что то палец коротковат. Посмотрите, на фото у меня прямые спицы , адди, обычной длины и они все заполнены вязанием, это нормально?

      Удалить
    3. Пальцы еще в ширину немного разойдутся и будут покороче. А плотность не пробовали считать? В районе ладони, где широкое полотно, можно посчитать сколько см в ширину занимают 11 петель. Указательный палец в 2 раза длиннее (23 петли с прибавками). Ну и сам палец померить и сравнить - насколько большая разница.

      Удалить
    4. О! Ира, вы гений!!!!буду продолжать вязание! у меня средний палец=указательному пальцу=7см=18п, как раз набранные петли в пополаме.

      Удалить
    5. Девочки, сорри, что не ответила. Как раз закончила перчатку, сшила, щас буду пост на завтра готовить ))
      Я плотность не контролировала. Сколько раз вязала перчатки, все время мерила на себя. Даже не представляю, как вязать кому-то? )))
      Подробности будут завтра. Но я уже решила, что эту перчатку распущу и пересчитаю все на себя и перевяжу начисто.

      Удалить
    6. Наташа, по фото все отлично. По размеру, думаю, будет ясно после сшивания. Но заранее могу сказать, что у меня мизинец большой получился, а большой палец можно бы подлинее сделать. Еще бы я добавила ширины в средний и указательные пальцы - или без прибавок вязать не 3, а 4 ряда, или провязать доп.ряд перед сшиванием ( об этом завтра ).

      Удалить
  16. Аня у меня нитка тонкая.На двойке рыхло получается,взяла спицы 1 или 1,25мм.Пальцы по длине нормальные ,но мне кажется узкие.Можно мне размер полосочек в ширину в см.И я не знаю как будет выглядеть шов,прибавит он в ширине пальца или нет?Связала два пальца и думаю,может мне сделать шире,вставить еще ряд или два без прибавок всерединку?И еще петли переснять на нитку-это продеть нитку через петли или закрыть их вспомогательной нитью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня сомнения насчет ваших спиц 1 или 1,25 мм. Перчатки получатся очень маленькие... Я свои вяжу на 2 мм, но у меня рука размера 7 ( такие перчатки я покупаю ). Укого ручка пошире, вяжут на 2,5 мм, как в описании.
      Поэтому наверное у вас пальчики узкие и получаются. Измерьте полоски пальцев перчатки в длину и разделите пополам - это будет длина пальцев. Сравните со своими пальцами руки.
      Петли переснимать на бросовую нить и там их оставлять незакрытыми. Потом мы их будем поднимать с бросовой нить на спицу и сшивать.

      Удалить
  17. Sh. Irina как это добавить ряд в промежутках между пальцами.Когда вязала обычную перчатку-там в промежутках 2-3 петли-они как бы заходят друг на друга,а тут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сегодня Аня напишет про это во втором этапе. Я надеюсь к вечеру свою перчатку закончить, тоже покажу.

      Удалить
    2. Марина, здесь, если провязывать доп. ряд перед сшиванием петель, то тоже нахлест получится. Об этом во 2-м этапе.

      Удалить
  18. вот мой первый этап - жду с нетерпением вечера, чтоб взяться за второй!!

    ОтветитьУдалить
  19. Супер! У меня тоже есть моточки такой расцветки и я даже думала, не пустить ли мне их в ход. Очень красиво и аккуратно ))

    ОтветитьУдалить
  20. вот наконец-то я закончила первый этап: http://okvitsinskaia.blogspot.com/2013/09/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за такое хорошее начало! Жду продолжения ;-)

      Удалить
  21. И я осилила первый этап
    http://21lena.blogspot.ru/2013/09/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить