четверг, 4 июля 2013 г.

Мужчины тоже вяжут!

Всем здравствуйте.
Многие из нас, вяжущих, знают Джареда Флада - американского дизайнера и человека, который производит пряжу. Кто-то из вас уже наверное вязал вещи по его дизайнам.
Я нашла переведенное интервью, которое Джаред дал в январе этого года.

Взято у stilleo Секреты творческой кухни Brooklyn Tweed
Мне настолько понравилось интервью с Джаредом Фладом, опубликованное в январе этого года на сайте DesignSponge.com, что я решила сделать его перевод и распечатать, чтобы повесить на стенку опубликовать в своем блоге. Надеюсь правообладатели не будут возражать - ссылку на источник я дала, и кстати, я спрашивала у них разрешения, правда ответа так и не получила - будем считать, что молчание - знак согласия, и совесть моя чиста. Благодаря этому интервью мы можем заглянуть в студию Джареда и узнать некоторые секреты его успешной творческой работы. Джаред, он же БруклинТвид, наверное, самый известный мужчина в мире современного вязания.
Свою известность в вязальном сообществе он получил благодаря своему блогу. Затем Джаред основал компанию Brooklyn Tweed, которая производит и продает пряжу, а так же  разрабатывает и продает дизайны вязаных изделий. Джаред родом с северо-запада США. Он увлекся вязанием во время обучения в университете, где изучал фотографию, живопись и графический дизайн. В 2005 году он переехал в Бруклин (Нью-Йорк) на работу и для продолжения образования в Нью-Йоркской Академии искусств. "Я никого не знал, и у меня было много свободного времени ", говорит Джаред. "Поблизости был хороший магазин пряжи, и я тратил все свободное время на вязание. В то время я работал в офисе, и мне очень не хватало общения с людьми разделяющими мое увлечение, так что я начал вести свой ​​блог - Brooklyn Tweed " Через некоторое время блог стал очень популярен и к его автору стали поступать запросы на разработку дизайнов.  Интерес к производству пряжи появился у Джареда после посещения специализированной выставки посвященной трикотажной промышленности. Он увидел эту индустрию изнутри, и тогда к нему пришла идея о пряже производимой в США.  В то время как бОльшая часть пряжи в мире производится в Китае, Италии и Южной Америке, Джаред загорелся идеей создать местный продукт, ведь раньше  США славились своей текстильной промышленностью. Вскоре после этого он познакомился с семьей, владеющей текстильной фабрикой в городе Харрисвилл в штате Нью-Хэмпшир - этот город отличается вековой историей текстильного производства. Это было, как любовь с первого взгляда – Джаред вскоре стал сотрудничать с этой фабрикой и с тех пор они работают вместе. Так Brooklyn Tweed вырос из блога до полноценной компании производящей отличную пряжу, и создающей из этой пряжи прекрасные модели, отличающиеся лаконичной красотой и современным дизайном. Что самое главное в твоей творческой мастерской? Без чего ты не можешь обойтись? Моя творческая работа делится на фотографию и дизайн трикотажа для моего бренда Brooklyn Tweed. Каждое из этих занятий требует определенный набор инструментов.  Для того, что бы работать продуктивно мое идеальное рабочее пространство должно иметь все необходимые инструменты в близкой доступности и содержаться в порядке. Для работы над дизайнерскими проектами  я использую много разной пряжи (в нескольких цветах, что очень важно), широкий выбор спиц и других инструментов необходимых для вязания. Так как я много путешествую, у меня есть специальные дорожные наборы инструментов, которые я всегда держу наготове. Я на собственном опыте убедился как полезно иметь портативное рабочее место для поездок . Компьютер также одна из необходимых вещей. Большую часть моей дизайнерской работы - иллюстрации и проектирование – я выполняю при помощи Adobe Illustrator. Также имеет очень важное значение большой, четкий монитор для обработки  фотографий или создания заысловатых схем. Что ты делаешь, чтобы сделать свое рабочее пространство вдохновляющим ? Я стараюсь поддерживать мою рабочую область в порядке - держу там только то, что мне нужно, то что более не требуется стараюсь сразу убирать. В творческой мастерской  вещи накапливаются довольно быстро - незаконченная работа, заметки для будущих идей, стопки книг. Я обнаружил, что после наведения порядка, моя творческая энергия увеличивается.  Когда я могу полностью сосредоточиться на текущей задаче, не отвлекаясь на беспорядок и посторонние предметы вокруг, я работаю более эффективно и чувствую себя более удовлетворенным.  Если приходится постоянно организовывать пространство, стоит задать себе вопрос, что является абсолютно необходимым и оставить в рабочей зоне только то, что действительно необходимо и что используется регулярно. Что касается  декора, я выращиваю суккуленты почти на каждом подоконнике. С детства я привык к большому количеству комнатных растений вокруг и я ими действительно наслаждаюсь.  Это напоминает мне процесс творчества -  растения нуждаются в постоянном, регулярном уходе в течение длительного периода и медленно вознаграждают вас своим ростом и цветением.  Мне нравится эта аналогия. Мои два французских бульдога, Данте и Луна, часто составляют мне компанию в моей мастерской. Они добавляют моей работе замечательную энергию, напоминают мне, что не стоит воспринимать все слишком серьезно, и предлагают много бесплатных развлечений (они маленькие клоуны). Какие вещи вдохновляют тебя в настоящий момент? Где ты обычно ищешь вдохновение? Меня бесконечно вдохновляет уличная мода. В своих проектах мне интересно совмещать классическое вязание и современный стиль. Работа над презентацией своих моделей очень важна для меня, что бы я мог точно  передать свои идеи, свой дизайнерский замысел. Мне нравится наблюдать за разными людьми и их личным стилем – как они обращаются с одеждой, и, особенно, с вязаными вещами. Я стараюсь периодически выходить утром или днем ​​на прогулки по улицам Манхэттена или Бруклина. Это отличный способ увидеть много вариантов персонального стиля, получить море дизайнерских идей и вывести себя из состояния творческого кризиса. Обычно я генерирую больше идей, когда меняю окружающую обстановку. Я могу легко перейти в режим отшельника, изолировавшись от внешнего мира и уйдя с головой в работу.  Эта особенность имеет некоторые преимущества, но также может сделать меня немного помешанным и малопродуктивным на идеи. Я стараюсь не забывать, что полезно периодически путешествовать, или просто выйти и прогуляться по городу. Больше моделей авторства Джареда смотрите на его дизайнерской страничке на Ravelry.com Когда ты чувствуешь себя наиболее продуктивным в  творчестве? Я наиболее креативен, когда мой ум ничто не отвлекает. Особенно в последние год-два, когда мое время становится все более насыщенным разными проектами и обязанностями, я вынужден был научиться выкраивать время для творчества в моем расписании, когда меня никто и ничто не будет отвлекать. Я всегда делал большую часть творческой работы очень поздно вечером, когда остальной мир успокаивается. Сколько я себя помню, я всегда был совой. Однако, сейчас мой график стал более стандартным (мне больше чем раньше приходится работать с 9 утра до 5 вечера), поэтому я начал ценить ранее тихое утро, когда я могу выполнить свою творческую работу, до того как начнется суета  рабочего дня. Я конечно не стал жаворонком, но я научился  ценить это время суток и его преимущества. Что ты делаешь, чтобы держать в порядке себя, свое рабочее место и свое время? Я довольно организованный парень от природы – так что мое рабочее пространство, как правило, содержится в порядке (за исключением недели или двух перед дедлайном большого проекта!). Организация это действительно ключевой компонент для моего творчества. Мне необходимо знать, где что находится, когда я нуждаюсь в этом, и иметь возможность легко проверить состояние различных проектов в любой момент времени. Я трачу время на поддержание порядка и уборку после окончания работы. Это звучит так просто, но чистая открытая поверхность (рабочий стол и т.д.) имеет огромное значение  для успешной творческой деятельности! Как ты борешься с творческим блоками? Обычно творческие блоки возникают  когда слишком много других задач и обязанностей занимают мое время. В таких случаях я чувствую себя непродуктивным и не могу найти вдохновение, даже когда я специально добавляю время на творчество в мое расписание.  У этой проблемы нет простого решения, кроме как стараться лучше  управлять своим временем – это то, над чем я постоянно работаю. Периоды творческого блока обычно усиливаются, когда подходит дедлайн большого проекта, но вскоре после того как проект завершен, к счастью, я чувствую прилив творческой энергии. Мы живем во времена массового производства и быстрого потребления, где все доступно в один клик или находится в нескольких минутах езды. Почему людям стоит продолжать что-то делать своими руками? Для этого есть так много причин! Наиболее важно для меня, это то, что есть реальная, тактильная связь с чем-то, что я делаю. С современными компьютерными и промышленными технологиями мы так редко стали «пачкать» руки. В то время как я сам использую по максимуму и признаю заслуги современных технологий (без них, я, конечно, не смог бы выполнять свою работу), я также вижу, какой ущерб они наносят нашей способности концентрировать свое внимание. Мы становимся очень нетерпеливыми. То, что требует от нас затрат времени, приносит разочарование, и мне кажется это тревожным сигналом. Ручная работа заставляет нас замедлить и успокоить свой мозг, чтобы подумать о том, что вы делаете, для кого вы это делаете, или о способах, которыми вы можете это улучшить. Мне очень нравится чувство удовлетворения, которое приходит после длительного процесса проектирования и изготовления одежды связанной вручную. Когда вы тратите время на то,  чтобы создать красивую и хорошо продуманную вещь, чувство удовлетворения возвращается к вам каждый раз, когда вы надеваете эту вещь, или видите ее на любимом человеке. Я думаю о своем вязальном архиве как о музее личной истории. Когда я трачу время на создание чего-то вручную, вещи которые  я создаю, сохраняют ощущение о моей жизни в определенное время. Некоторые из моих любимых свитеров напоминают мне места, где я путешествовал, людей, которых я встретил, или места где я жил и работал.  Для меня это одна из наиболее значимых  причин делать это. Фото взяты из оригинальной статьи на сайте DesignSponge.com. а так же в блоге Brooklyn Tweed

18 комментариев:

  1. Ань, спасибище тебе большое за ссылку на его чудесный блог. Я посмотрела, там можно и пряжу купить, и расплатиться можно через PayPal , круто!!! Дороговато правда, но вся пряжа хорошая стоит дорого, это факт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, пряжа у него офигенная, но... дорогая. А с пересылкой из штатов ваще наверно цена будет заоблачная (((
      Я тоже как-то облизывалась, но так и не решилась заказать.

      Удалить
    2. Анна, я покупала эту пряжу.
      Всем хороша, кроме одного - очень и очень непрочная нитка, рвется при малейшем натяжении.
      Это касается и толстой и тонкой пряжи.

      Удалить
    3. Лара, она наверное как ровница? Поэтому и рвется? Я покупала на пробу итальянский твид Minotauro и Harrys, так они тоже рвутся легко. Может, это отличительная черта всех твидов?...
      Посмотрела ваши пряжи и образцы ткачества, красотаааа! ;-)

      Удалить
  2. Статья очень порадовала:) Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, на здоровье! )))
      Я видела статью с его интервью еще раньше, а тут и перевод попался )))

      Удалить
  3. Он прекрасный. ))
    А вообще, в Америке и в Европе очень много вяжущих мужчин. Я на англоязычных форумах часто сталкиваюсь. И это прекрасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, полностью согласна. У Джареда такие удачные модели, по-мужски лаконичные и со вкусом. А какие фотографии у него, ммм! )))
      Да, в Европах и Америках мужчин вяжущих достаточно. Вот бы попалась какая-нибудь статья про Стивена Веста, Коффи Фассета и других мужчин. Интересно про них почитать. Стивен вроде танцор.
      Жаль, что у нас мужчин таких мало, хотя тоже встречаются )

      Удалить
  4. Читать было интересно. Посмотрела вязаные модели. Понравились. Жалко, что с английским не дружу.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за статью, интересно было почитать и картинки посмотреть ))))

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, спасибо, очень интересно. Когда-то уже натыкалась на этот блог, но благополучно потеряла.
    Вообще мужчины в вязании интересные личности. Но модели у них обычно не такие как у женщин. Другой подход?

    У мамы на работе, помню был один рукодельник - обвязывал жену и дочь. Да еще как! Другой вышивал, потом выяснилось - огромные картины у него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да, у них похоже подход другой. Это наверное как врач-гинеколог-мужчина )))Вроде тот же врач, а по-другому все ) Видно и в рукоделии тоже.

      Удалить
  7. Анют, спасибище за такое интересное интервью!
    Всегда с удовольствием наблюдаю за работой мужчин-рукодельников, ну, а уж дизайнеры-мужчины - это отдельный сегмент моды

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, пожалуйста, заглядывайте почаще )))

    ОтветитьУдалить
  9. Аня, огромное спасибо за статью)) вообще не ожидала, что мужчины так умеют)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мужчины - еще те рукодельники. Вот сколько раз встречала в интернете мужчин-дизайнеров ( чаще конечно по вязанию ), так всегда очень интересные работы, все продумано до мелочей, в общем загляденье! )))

      Удалить
  10. какая мастерская сказочный мир)

    ОтветитьУдалить
  11. Прочитала с интересом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить